![](/sites/default/files/styles/large/public/2023/01/ea0CFbkhVNxd4z_TxFUQs_1OHkPf1V3jsu5fE7pEPnuKghXLSql9v079UyUVNpX.jpg)
Важной темой стала также проблематика миссионерской деятельности старообрядных (единоверческих) приходов. Было отмечено, что стремление старообрядцев к церковному единению стало весьма заметным и широким явлением задолго до появлению Правил Единоверия (1800). В редакции митрополита Московского Платона (Левшина) эти Правила превратили изначальный смысл Единоверия, заключающийся в признании дореформенного и послереформенного обрядов равночестными и равноспасительными, в откровенно миссионерский проект, имеющий одностороннюю направленность. А поскольку осуществлялся этот проект в XIX столетии зачастую методами правового и даже силового принуждения, это оставило в сознании старообрядцев недобрую память, непреодоленную до сих пор. Сама идея существования Единоверия предполагает стремление к церковному единству и преодолению Раскола XVII века, но осуществляться это стремление должно исходя из реалий сегодняшнего времени, путем диалога, духовных советов в доброжелательном духе, а не методами прозелитизма или распространения противораскольнических сочинений более чем столетней давности, которые не выдерживают критики современной исторической науки.
Источник - oldrpc.ru