23 мая, в канун памяти святых равноапостольных братьев-просветителей Кирилла и Мефодия, состоялся онлайн-круглый стол «Древние литургические традиции Русской и Сербской Православных Церквей как духовная основа русско-сербских отношений» под эгидой Русско-сербского Братства святых царя Николая и владыки Николая. Модератором круглого стола стал председатель Братства Драган Буковички. В качестве приглашенных экспертов выступили единоверческий священник Алексей Гугливатый и руководитель Симбирского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции Владимир Басенков.
Дискуссия собрала видных представителей сербской интеллигенции и гостей из России для того, чтобы попытаться ответить на вопрос об актуальности для православного сербского общества возникновения в Сербии прихода древнерусской богослужебной традиции или, возможно, восстановления сербских средневековых традиций богослужения в органичном единстве с современными обрядами канонической Сербской Православной Церкви. Участниками встречи также стали известные политологи Стеван Гайич и Александр Джокич, богослов и переводчик Иван Недич, доктор филологических наук, научный сотрудник Владимир Димитриевич, антрополог Елица Чирика, исследователь древнесербской культуры Лазар Джурович и филолог-русист Марко Евтич. Русскую сторону представляли священник Алексий Гугливатый и теолог Владимир Басенков, которые делились с сербской аудиторией историей жизни общин единоверцев в России.
Участники с интересом обсуждали заявленную тему, а также ставили в процессе дискуссии новые вопросы, связанные с церковной жизнью, проявляя дух христианской любви и соборности. Несмотря на разные точки зрения, порой даже полярные взгляды на заявленную тему, можно сказать, что большинство участников выражают интерес к теме исследования общецерковного литургического предания, в котором гораздо больше общего, чем может показаться. Ряд участников круглого стола высказали мысль, что появление условно «единоверческого» (скорее, тяготеющего к местной древней традиции, но, безусловно, с учетом живого опыта традиции древнерусской) прихода в Сербии было бы хорошей основой и для духовной жизни, и для укрепления связей двух братских народов.